С помощью инструментов фен-шуй офиса можно достичь успешной работы и стремительного развития компании в целом. Но при этом, не стоит забывать и о других факторах, таких как цветовое оформление, интерьер и дизайн, освещение офиса.
В Китае в древние времена люди считали, что судьба их народа полностью зависит от того насколько удачным есть расположение дворца и трона императора. По сей день традиции сохранились и китайцы веруют, что успех будущей компании полностью зависит от того, где и насколько удачно расположен кабинет директора или управляющего.
Столы в офисе должны занимать оптимальное положение. Большинство сотрудников проводит много времени, сидя за столом, и, следовательно, вы должны тщательно обдумать возможности использования офисного пространства. В первую очередь следует избегать положения спиной к двери.
Правильная позиция стола, когда человек, сидящий на стуле или в кресле, может окинуть взглядом всю комнату, видеть происходящее вокруг и следить за входом и выходом. Другая возможность - поставить стол диагонально в углу комнаты с видом на дверь. Если в офисе находятся два стола, то диагональная конфигурация идеальна. Она дает обоим сотрудникам выгодное положение по отношению к двери и друг к другу - то есть они не вынуждены постоянно обмениваться взглядами, что создает конфронтацию.
Не следует размещать стол на одной линии с дверью; он должен находиться лицом к двери, но под углом. Стол также не должен стоять лицом или спиной к окну. Если по какой-то причине невозможно избежать положения спиной к двери, можно заблокировать прямую линию преградой в виде ширмы или архивных шкафов.
В больших офисах иногда требуется установить несколько рабочих столов независимо от планировки помещения. В любом случае важно, чтобы расположение столов создавало как можно меньше прямых линий. Конфигурация не должна образовывать каналы для быстрого движения ци; вместо этого энергия должна плавно циркулировать по комнате.
Если по какой-либо причине (особенно в офисе, где стоит один стол) невозможно устроить так, чтобы человек сидел лицом к двери, повесьте зеркало на стену перед столом. По крайней мере, так он будет видеть, кто входит в комнату.
В практике наблюдались явления, что после кардинального изменения места расположения стола владельцев фирмы или же смена интерьера по правилам фен-шуй, бизнес имел положительное и стремительное успешное развитие. Иногда и вы сами сидя в офисе или дома, время от времени, чувствуете себя «не в своей тарелке», в некоторых местах.
Расположение стола руководителя компании или фирмы должно быть в недоступном для посторонних взглядов, укромном месте, в особенности если деятельность компании не связана с визитами клиентов. Руководитель или президент компании не должен сидеть спиной к двери или окну, в то же время он может сидеть спиной к стенке, что обеспечит ему символическую защиту и поддержку в работе. Большой и крепкий стол руководителя говорит о процветании и богатстве компании, поэтому стол должен быть солидным.
К финансовым проблемам и постоянным конфликтам подчиненных с руководителем в компании могут привести неправильное положение стола в офисе руководителя и подчиненных. Например, в острых углах комнаты или под открытой потолочной балкой.
Благоприятно скажется на работу всего отдела, если стол руководителя расположить в прямых углах кабинета, вдали от двери, и при этом сидящему за столом было бы видно хорошо двери. Уважение сотрудников на работе или в офисе руководитель может завоевать, если займет благоприятное место в кабинете. Дальние углы, которые размещены далеко от входа, являются областями, которые укрепляют авторитет. Это место дает чувство уверенности и дает контроль и концентрацию, при этом имеет будет неуязвима в экстремальных условиях
Столы в углу комнаты размещать не рекомендуют, поскольку спина человека не будет загорожена. Лучше всего когда за спиной не будет свободного пространства, а будет стена, что даст чувство безопасности.
Рабочий стол не должен размещаться за дверью. При работе с клиентами или же при продаже какого то товара, садите клиента лицом к вам и спиной к двери, таким образом что человек сидел в углу стола или напротив. В таких случаях клиент потеряет контроль над ситуацией, а вы тем временем завладеете ею. Когда клиент сидит на диване или мягком кресле он теряет остроту мышления и расслабляется. Если вы хотите, чтобы ваш клиент, пускай он продавец, а вы покупатель, согласился на ваши условия, то посадите его сбоку стола и лицом к двери
В жизни встречаются офисы, когда конференц-залы разделены на секции с прозрачными перегородками. В таких случаях, важно чтобы за спиной руководителя не размещалась перегородка или двери с окошком. Плохо, когда каждый посетитель сможет увидеть руководителя раньше, чем это сможет сделать он. Такая ситуация ставит в уязвимую позицию начальника.